Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области вынес свое решение по первому в Рунете делу об использовании мета-тэгов в борьбе за внимание пользователей к корпоративным сайтам. Питерская компания «НПО Инженеры электросвязи» обнаружила в HTML-коде чужого сайта (принадлежащего компании СТР) слово «ЕхРro». Оно является зарегистрированным товарным знаком производимой НПО продукции. Этот оптимизаторский прием приводил к следующему эффекту: запрос по слову «ЕхРro» в «Рамблере» вел не на ресурс НПО, а на сайт СТР, утверждала потерпевшая сторона.
Компания СТР занимается разработкой и производством устройств защиты различного оборудования от опасных электромагнитных воздействий под торговой маркой «НПО СТР-Телеком», поставкой телекоммуникационного оборудования. Видимо, из-за схожести деятельности компаний «Инженеры» предпочли сразу обратиться в суд и предъявить свои претензии на использование их товарного знака «в сети интернет, в частности, в доменном имени и при других способах адресации».
Формулировка о «других способах адресации» из 4-й части ГК РФ и стала камнем преткновения в этом процессе. Дело в том, что одна из статей закона не допускает использования чужого товарного знака как на упаковке продукта, так и в доменном имени и при этих самых «других способах». Однако в том, можно ли под ними понимать HTML-код или нет, эксперты договориться не смогли. Как рассказал CNews представлявший интересы СТР юрист Антон Серго, суд оказался в непростом положении. Ро
...
Читать дальше »